Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

День до

День окончания фестиваля, на экране кинотеатра «Выборг Палас» сегодня развернулся настоящий Апокалипсис. Именно там прошел показ фильма закрытия фестиваля «День до» режиссеров Александра Карпиловского, Бориса Хлебникова, Владимира Котта и Александра Котта.

Все больше приближаясь к знаменательному часу, предлагаем вашему вниманию интервью с одним из создателей проекта, продюсером и режиссером, обладателем главного приза кинофестиваля «Кинотавр» («Испытание») и международного кинофестиваля «Золотой апельсин» в 2014 году, а также гран-при и награды за лучшую режиссуру на кинофестивале «Виват кино России!»-2016, Александром Коттом.


Значит нужно снимать кино

Идея родилась давно. Ее разрабатывал Александр Цекало, и меня его идея очень вдохновила. Стало интересно, как бы я провел последний день своей жизни, если бы объявили, что осталось всего 24 часа и никаких вариантов не существует. Такие условия игры возбуждают, о них интересно думать. А если о них интересно думать, значит, нужно снимать кино.

Мы решили продумать разные ситуации последнего дня совершенно разных людей. Было написано много историй, о том, кто как мог бы провести этот день. В итоге получился реальный срез не только нашего общества, но вообще человечества.

Однако у нас была возможность реализовать только 4-5 новелл, и мы остановились на этих, наиболее ярких историях.

Слишком жестко для TV

Сначала этот проект предлагали для телевидения. Но многие истории для TV слишком жесткие. Ясно, что последний день жизни – это не всегда праздник. В этот момент вылезает все то, о чем ты мог мечтать всю жизнь, и люди делают то, чего бы никогда в жизни не сделали. Все это оказалось слишком жестко и провокативно. Однако нашу идею поддержал Фонд кино, потому что она актуальна, современна. Сейчас всюду говорят о конце света, чуть ли не каждый год в разных календарях становится последним. А в нашем кино апокалипсис, наконец, произошел…

В состоянии яростной любви

Мы с самого начала хотели, чтобы в нашем альманахе были не похожие друг на друга истории, исполненные в разных жанрах, с разным подходом к проблеме. Я представил, как провели бы свой последний день жизни Ромео и Джульетта. Ведь эти персонажи уже давно перестали быть книжными. Их можно встретить в нашей жизни. Ромео и Джульетта есть в каждой стране, в каждом городе, в каждом районе. Поэтому я сделал их обычными людьми. Юля из богатой семьи, Рома живет где-то на окраине города. Вот как бы они, находясь в состоянии столь яростной любви, провели свой последний день. Я думаю, для них бы ничего не изменилось. Эти герои всегда жили последним днем. Каждый их день – это день до конца света. Если бы я узнал о скором конце света, то ничего не стал бы менять. Провел бы этот день с семьей. Я бы не пытался прожить за один день всю жизнь.

Апокалипсис снимали в Петербурге.

Петербург настолько многоликий, что здесь можно найти городскую пустыню, а можно на одном пятачке создать целый мир. В этом городе даже днем легко можно найти абсолютно пустые улицы, где нет машин. Хотя, конечно же, обстановку мы организовывали. Представляли себе постапокалиптическую атмосферу, когда в городе уже нет людей, а есть только дома, стены и мусор. Мы создали мир, в котором каждый человек, попадающий в кадр, проживает жизнь настолько интересную, что о ней просто необходимо рассказывать. А так как история о Роме и Юле, то все остальные были бы просто лишними. Постапокалиптической пустотой вокруг героев фильм напоминает атмосферу фильма «Я - легенда». Но для того, чтобы высказаться на эту тему, мне вполне хватило этот работы. Иногда короткий метр сделать гораздо сложнее, чем полный.