Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

НЕ ИСЧЕЗАЙ…

Концерт органной музыки, посвященный 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева получился теплым, строгим и величественным. Возможно, сыграл свою роль место проведения -  лютеранская церкви святых Петра и Павла в Выборге.

В Москве, Петербурге, и других городах России, не говоря уже о Европе или Америке, соборы - привычные места для проведения концертов и даже фестивалей. В этом году европейский тур Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева проходит в Гамбурге в одной из самых известных церквей Германии - главном лютеранском соборе Севера Германии кирхи Св. Михаила. Уже состоялись концерты музыки Микаэла Таривердиева в храмах Парижа, Нью-Йорка, Таллинна, Москвы, а теперь и в Выборге. Зал храма с его сводчатыми потолками и потрясающей акустикой, строгие органные транскрипции любимых произведений Микаэла Таривердиева, которого город знает и помнит – зал был полон.

Вера Таривердиева сказала, что она очень рада видеть в зале столько зрителей и друзей и представила замечательную молодую органистку, лауреата Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева Марию Лебедеву.

Музыка из кинофильмов, знакомая и непривычная в новом исполнении спустилась сверху, и зал поплыл, как в большом космическом корабле навстречу Маленькому принцу...

Вера Таривердиева в интервью газете «Подоконник» и рассказала о дружбе Микаэла Таривердиева с Михаилом Каликом и музыкальной традиции Выборга.

 Неразрывная связь

Для меня этот  фестиваль - пространство очень  и очень личное. Именно здесь началась моя другая жизнь. Наш друг и товарищ Савва Кулиш в 1996 году, когда еще не случились  40 дней после ухода Микаэла Леоновича,  буквально  вытолкнул меня на сцену, заставив провести вечер памяти. Сергей Урсуляк, который в этом году возглавляет жюри фестиваля, в тот день из кинобудки следил за показом  фрагментов его и Михаила Калика фильмов. Эти два имени -  Калик и Урсуляк - как две точки - начала и завершения  жизни Таривердиева в кинематографе. С Михаилом Каликом  Микаэл Леонович делал свой первый фильм «Человек за бортом». Тогда  они были еще студентами. В начале девяностых появился Сергей Урсуляк, который стал для Микаэла Леоновича   его последней глубокой  привязанностью  в пространстве кинематографа, своего рода «явлением нового Калика», если так можно сказать, имея в виду   близость человеческой и творческой  интонации.

Мы на каждом фестивале делали какое-то музыкальное событие, что было близко и Микаэлу Леоновичу, и Савве Яковлевичу Кулишу. Эти два человека были друзьями и единомышленниками, всегда стремились найти возможность соприкосновения  между  пространством кинематографа и большой музыкой.  Я могла  бы вспомнить многие наши эксперименты в этом направлении, появившиеся в Выборге, в рамках программы фестиваля «Окно в Европу». Представление оперы Глюка «Китаянки» и традиция камерных вечеров в Монрепо, концерты классической музыки в Театре драмы и кукол «Старая крепость» - лишь малая часть того, что было реализовано за эти годы фестивалем. Неразрывная часть его культурной, музыкальной составляющей. «Музыка навсегда» - символическое и точное название концерта отражает глубокую связь музыки и кино, фестиваля и великого композитора.

  

 

Концерт органной музыки, посвященный 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева получился теплым, строгим и величественным. Возможно, сыграл свою роль место проведения -  лютеранская церкви святых Петра и Павла в Выборге.

В Москве, Петербурге, и других городах России, не говоря уже о Европе или Америке, соборы - привычные места для проведения концертов и даже фестивалей. В этом году европейский тур Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева проходит в Гамбурге в одной из самых известных церквей Германии - главном лютеранском соборе Севера Германии кирхи Св. Михаила. Уже состоялись концерты музыки Микаэла Таривердиева в храмах Парижа, Нью-Йорка, Таллинна, Москвы, а теперь и в Выборге. Зал храма с его сводчатыми потолками и потрясающей акустикой, строгие органные транскрипции любимых произведений Микаэла Таривердиева, которого город знает и помнит – зал был полон.

Вера Таривердиева сказала, что она очень рада видеть в зале столько зрителей и друзей и представила замечательную молодую органистку, лауреата Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева Марию Лебедеву.

Музыка из кинофильмов, знакомая и непривычная в новом исполнении спустилась сверху, и зал поплыл, как в большом космическом корабле навстречу Маленькому принцу.

Вера Таривердиева в интервью газете «Подоконник» и рассказала о дружбе Микаэла Таривердиева с Михаилом Каликом и музыкальной традиции Выборга.

 Неразрывная связь

Для меня этот  фестиваль - пространство очень  и очень личное. Именно здесь началась моя другая жизнь. Наш друг и товарищ Савва Кулиш в 1996 году, когда еще не случились  40 дней после ухода Микаэла Леоновича,  буквально  вытолкнул меня на сцену, заставив провести вечер памяти. Сергей Урсуляк, который в этом году возглавляет жюри фестиваля, в тот день из кинобудки следил за показом  фрагментов его и Михаила Калика фильмов. Эти два имени -  Калик и Урсуляк - как две точки - начала и завершения  жизни Таривердиева в кинематографе. С Михаилом Каликом  Микаэл Леонович делал свой первый фильм «Человек за бортом». Тогда  они были еще студентами. В начале девяностых появился Сергей Урсуляк, который стал для Микаэла Леоновича   его последней глубокой  привязанностью  в пространстве кинематографа, своего рода «явлением нового Калика», если так можно сказать, имея в виду   близость человеческой и творческой  интонации.

Мы на каждом фестивале делали какое-то музыкальное событие, что было близко и Микаэлу Леоновичу, и Савве Яковлевичу Кулишу. Эти два человека были друзьями и единомышленниками, всегда стремились найти возможность соприкосновения  между  пространством кинематографа и большой музыкой.  Я могла  бы вспомнить многие наши эксперименты в этом направлении, появившиеся в Выборге, в рамках программы фестиваля «Окно в Европу». Представление оперы Глюка «Китаянки» и традиция камерных вечеров в Монрепо, концерты классической музыки в Театре драмы и кукол «Старая крепость» - лишь малая часть того, что было реализовано за эти годы фестивалем. Неразрывная часть его культурной, музыкальной составляющей. «Музыка навсегда» - символическое и точное название концерта отражает глубокую связь музыки и кино, фестиваля и великого композитора.

ФОТОГАЛЕРЕЯ