Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

КИНО НЕ ДЛЯ ПОПКОРНА…

БРИФИНГ от 12 августа 2016

Утренний брифинг в день закрытия фестиваля прошел в немного нервной, но позитивной атмосфере. Отдав должное всем съемочным группам, журналисты удалились в предвкушении открытого заседания жюри и еще одного брифинга – со съемочной группой фильма закрытия фестиваля «День до».

 

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

«Брат твой Каин», режиссер Ирина Васильева

Работа над фильмом началась в 2001 году. Всё это время автор картины находилась в переписке с пожизненно заключённым преступником, который и стал героем её фильма. Режиссёр рассказала, что его история начинается далеко не с убийства, а с того момента, как он оказался в камере смертника и на протяжении 3-х лет ждал своей участи. Режиссёру было интересно исследовать те метаморфозы, которые происходят с человеком в подобных условиях, как он из полного рационалиста и атеиста перерождается и выходит на диалог с Богом. Авторы пережили много трудностей в процессе создания картины, что в итоге превратилось в эстетический приём.
Ирина Васильева: «Лучше недобор материала, чем перебор. Мы ездили туда и снимали его неоднократно, но в какой-то момент к нему перестали пускать. Тогда возник драматургический ход через письма, которые мы друг другу пишем. Его письма - это чистый Достоевский. Мы даже хотим их опубликовать. Ни один писательский ум не способен сейчас такое придумать. Одним словом, творчество начинается там, где начинаются ограничения».

 «Товарищ Его Высочества», режиссер Сергей Капков
Сергей Капков не только режиссёр-документалист – он пишет книги, работает на радио, организует концерты и снимает анимацию. Документалистика в его жизни – дело увлечения, он никогда не подавал заявок на получение грантов, никогда особо не стремился попасть на фестиваль, тем не менее, приятно удивлён, что его фильм стоит в конкурсной программе. У картины интересное сюжетное построение: начинается все с истории мальчика, который потом оказывается всем известным актёром. Для того чтобы получить материал, автору пришлось перерыть множество киношных и личных архивов. Часть съёмок проводилась в экспедиции под Выборгом, где авторы пережили сильнейший шторм. Режиссёр рассказал, что художественный приём с чёрно-белыми кадрами тоже родился во время  экспедиции и стал спасением всей картины:
Сергей Капков: «…Мы плыли шесть часов, был жуткий холод, и вскоре стало понятно, что при таких условиях съемки нам никаких денег не хватит на актера, читающего в кадре,. Пришлось сесть в кадр самому, но у меня безумно обгорело лицо, и в таком виде сниматься, естественно,  было нельзя. Тогда я предложил крупные кадры сделать чёрно-белыми. А потом все мне говорили, какой это интересный режиссёрский ход».

«Катастрофа», продюсер Александр Радов
Фильм представил продюсер Александр Радов, рассказавший, что большим объёмом и размахом картины авторы обязаны Леониду Никитинскому из «Новой газеты», который провёл в своё время мощное расследование, завязал определённые связи и отношения и сам нашёл деньги на реализацию. Также он добавил, что Алина Рудницкая - мощный режиссёр, сумевшая подать необычную для неё тему достойно, со своего определённого женского ракурса.    

АНИМАЦИОННОЕ КИНО.

«Гамлет. Комедия», режиссер Евгений Фадеев
«Гамлет. Комедия» - режиссёрский дебют начинающего аниматора Евгения Фадеева, выпускника Школы-студии «Шар». Его картина, с одной стороны, проба пера и курсовая работа, а с другой, уже весьма полноценный фильм, которым он защитился в студии и который появляется на различных фестивалях, получая призы. Режиссёр сказал, что верит в свои силы и думает над последующими проектами.  


«Слушая Бетховена», режиссер Гарри Бардин
 Гарри Бардин - классик отечественной анимации. Премьера его картины «Слушая Бетховена» состоялась в Каннах. Автор рассказал, что в последние десятилетия он тяготеет к социальной анимации и его новая картина не исключение. Особенность фильма в том, что он профинансирован зрительским  краудфандингом, что значительно поспособствовало удачной реализации проекта. Идея фильма началась с музыки, и когда автор осознал, что он будет снимать, он понял, что фильм получится о свободе.
Авторская анимация – вещь трудная и отнюдь не прибыльная, поэтому у режиссёра спросили, не испытывает ли он разочарования в своей профессии:
Гарри Бардин: «Даже если бы я вдруг понял, что это не моё, я бы уже никогда не ушёл из анимации».

 

КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО «ОСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ». «ВЫБОРГСКИЙ СЧЕТ»

«Черная вода», режиссер Роман Каримов,  продюсеры Андрей Новиков и Ольга Алексеева, актриса Инна Егорова.

Несмотря на то, что утренняя конференция после премьеры – это всегда тяжелое испытание для кинематографистов, съемочная группа фильма пришла пообщаться с прессой практически в полном составе, готовая ответить на любые вопросы.

История создания картины «Черная вода», получилась не менее захватывающей, чем и сам фильм. Изначально над сценарием работали Александр Лунгин и Сергей Осипьян. Фильм задумывался как жанровый – экологический хоррор, - с большим количеством крупнобюджетных эффектов и трюков с разрушением деревни и большой массовкой. Но, когда пришло время выполнять все грандиозно задуманное, по обоюдному согласию сторон Лунгин и Осипьян ушли из проекта, передав эстафету Роману Каримову. Сценарий пришлось сильно переработать, многое рождалось уже в процессе импровизации во время съемок. Так, например, появилась линия с кораблем, которая в итоге стала ключевой темой всей картины. Инна Егорова: «Съемочный процесс был, классный, спонтанный. Мы очень старались, чтобы диалоги получились живые, поэтому прямо на площадке нередко что-то меняли в сценарии. Пробовали разные варианты. Все было очень здорово и живо». Андрей Новиков: «Когда фильм был завершен, мы показали его Сергею Осипьяну. У него фильм вызвал двойственное ощущение: герои те же, место то же, а картина другая». Магическим образом история, рассказанная в фильме, переплелась с личной драмой молодого режиссера.

Роман Каримов: «Было ощущение, что фильм замкнулся на моей личной жизни. Моя мама умерла за три дня до завершения постпродакшена. Мы тогда плыли на корабле. Она умерла у меня на руках, и я, точно так же, как герой фильма, делал ей искусственное дыхание, а исполнительница главной роли сидела рядом и держала ее за руку. Странным образом фильм превратился в жизнь».

Кастинг проходил невероятно долго. Через участников проекта прошло больше шести тысяч человек. Среди претендентов на роли были как профессиональные актеры, так и дебютанты, не имеющие специального образования. Некоторым из них фильм «Черная вода» открыл двери в мир кинематографа. У Ирины Старшенбаум после фильма карьера резко пошла на взлет. Сейчас она снимается в главной роли в фильме Федора Бондарчука «Притяжение». А вот Евгений Алехин принципиально отказался сниматься в кино и на TV.

Роман Каримов является не только режиссером фильма, но и композитором. Хотя музыку он не писал уже очень долгое время. Картина «Черная вода» стала исключением, так как настроение самого фильма идеально совпало с той меланхолией, которая рождалась в музыке Каримова.

Андрей Новиков: «Рома с музыкой на «ты». Поэтому мы даже не сомневались, отдавая ему музыкальную вотчину».

Жанр картины не предполагает широкого релиза. Но картину можно будет увидеть в кино либо осенью, либо в начале следующего года.

 

«Дизлайк», режиссер Павел Руминов, актеры Олег Гаас, Евгений Дакот, Милош Руминов

Эта картина потрясла многих. Не все зрители досидели до финала, а кто дотянул, еще долго не мог прийти в себя. Однако режиссер относится к этому совершенно спокойно: «Мне достаточно лет, чтобы я понимал, что  снимаю фильм для конкретных людей. Нужно просто подождать, и реальность сама расставит акценты». Огромное количество крови, помешало некоторым досидеть до конца. Однако жанр картины не позволяет снять менее кровавое кино.

Павел Руминов: «Это слэшер. Один продюсер предложил убрать некоторые кровавые сцены, чтобы привлечь внимание более юной аудитории. На это другой продюсер ответил: «Это же слэшер. Люди заплатят за билет, чтобы посмотреть, как других людей убивают. Что ты предлагаешь сократить?» «Дизлайк» - это дань уважения фильму, который режиссер в детстве любил: «Я вырос на фильме «Пятница 13-е». Это часть меня. И с годами я признаю себя таким, какой я есть».

Можно ли воспринимать новый фильм Руминова в качестве воспитательного кино, чтобы думающие блоггеры задумались, как неправильно себя вести, и чем такое поведение чревато? Если очень постараться, то, наверное, можно. Хотя цели такой режиссер себе не ставил.

Павел Руминов:  «Фильм совсем не такой, каким должен быть фильм для тинейджеров. «Дизлайк» - это то, что я по факту знаю. И что я хотел смотреть в 14 лет. Это очень интересный для меня эксперимент – такой антипсихологический и антиинтеллектуальный фильм».

Как обстоят дела с социальными сетями в реальной жизни актеров? Как оказалось, исполнители главных ролей не особо увлекаются блогами, а Евгения Дакота вообще нет в социальных сетях. Так что, вся предварительная работа по подготовке к съемкам в плане изучения творчества интернет-пользователей легла на плечи режиссера.

Изначально картину предлагали взять в конкурс, однако режиссер прекрасно понимал, что далеко не все примут его работу: «Вы представляете, какая была бы конференция? Я не хотел бы мучить уважаемых людей. Я даже не знаю, зачем бы они стали это смотреть. «Дизлайк» рассчитан на прокат, а не на фестивали». Для проекта большой удачей стало то, что заметили немногие -  заставка «Фокс» - это вовсе не прикол, и не стилизация под 80-е, а настоящий прокатчик картины.

Павел Руминов: «В наше время финансовый фактор может означать свободу самовыражения, и может привести к очень интересному кино. С «Дизлайком» я принял простое решение: пишите свой трэш, снимайте свой трэш, придумывайте свой трэш, и тогда вы будете независимы. Мир никогда не изменится. Вы не сможете на медитативный фильм собрать тысячи залов. Да это и не надо. Сейчас я разделился на три личности. Одна сняла «Статус свободен», другая – «Машина любви», третья – «Дизлайк». Это абсолютно разное кино и разные люди».

 

КОНКУРС «КОПРОДУКЦИЯ. ОКНО В МИР»

 

«Сообщение номер один», сопродюсер Надежда Чуркина.

Надежда Чуркина: «Так получилось, что сценарий к фильму написал отец режиссера. И он очень хотел доделать картину в память о своем сыне, скончавшемся в 2011 году. Илья успел завершить все съемки в США и Германии, но московскую сцену мы уже доснимали без него. Потом был долгий перерыв, и только в конце 2014 года мы стали заканчивать производство. …Для нас важно, что зритель увидел фильм в Выборге именно в 5-летнюю годовщину со дня гибели Ильи. Мы надеемся, что картина выйдет на экраны и будет показана на телевидении. Сейчас ведутся переговоры с несколькими крупными телеканалами, а также с американскими дистрибьюторами. Автор выбрал жанр мокьюментари потому, что фильм основан на реальных событиях. И мы действительно верим в то, что можно найти эликсир вечной молодости». 

 

 

ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ ОСЕНИ

 

«Врач», продюсер Андрей Новиков

Андрей Новиков: «Актеры были на премьере, но уехали на съемки. Шлют вам пламенный привет!» Извинения были приняты с пониманием и сожалением. Далее он рассказал о том, что после двух показов стало окончательно ясно - картина разделяет аудиторию на две части: «Когда мы показали кино в первый раз, Гоша позвонил врачу-онкологу и сказал: «Половина людей воспринимает этот фильм, а половина нет». И получил ответ: «Люди делятся на тех, кто столкнулся с раком, и на тех, кто не столкнулся. …Гоша лично соприкоснулся с этой страшной темой, и мир в тот момент для него существовал только в клинике, что и отразилось в сценарии. Кроме того, все ситуации взяты из реальной жизни. Но нам, кажется, удалось достаточно светло раскрыть какие-то тяжелые моменты. Мы хотели сделать картину про людей, которые однажды нам помогли пережить болезнь, которые живут и работают для того, чтобы мы могли жить». Говоря о работе над фильмом, Андрей Новиков, обратил внимание на то, с каким серьезным подходом Гоша Куценко делал эту картину: «У нас были консультанты, которым постоянно показывали материал. На площадке всегда был человек с медицинским образованием. Мы снимали в реальной больнице, и  он там поселился в одной из палат на время всего периода съемок». Андрей Новиков также отметил, что для Куценко было важно показать фильм именно в Выборге: «Здесь собирается душевная публика, которая такие картины принимает, - и продолжил разговор о зрителе в более широком смысле. - Мы планируем выйти в прокат осенью или в начале следующего года.  Релиз будет небольшой, потому что наша картина не для молодежи с попкорном».

 

 

КОНКУРС «ВЫБОРГСКИЙ СЧЕТ»

 

«Тэли и Толи», режиссер Александр Амиров, соавтор сценария  Ольга Погодина-Кузмина

 

Разговор о фильме Ольга Погодина-Кузьмина начала с представления режиссера: «Это - дебют режиссера монтажа, который работал, например, над картинами «Герой» с Димой Биланом и «Две женщины» Веры Глаголевой. Сценарии к обоим фильмам писала я, поэтому мы с Сашей давно знакомы».  Моментально последовал вопрос Александру - «почему он ушел из монтажа в режиссуру?» Александр ответил: «Я сам задаю себе иногда этот вопрос. Думаю, что я хотел чего-то большего. Ведь когда ты помогаешь другому человеку делать фильм, он служит локомотивом, а ты лишь подстраиваешься. А тут я понял, какое это счастье, когда люди видят, что ты и сам что-то можешь». Одним из главных достоинств фильма авторы назвали актерский состав во главе с Кахи Кавсадзе. В связи с этим режиссер отметил, что прислушивался к артистам, давал им возможность импровизировать, и они многое дали фильму. В свою очередь, Ольга Погодина-Кузмина рассказала о том, для чего снималась эта картина: «Мы ставили перед собой задачу показать, что при любом конфликте люди между собой могут договориться. Что бы ни произошло, мы должны стараться переступить даже через то, что нам кажется невозможным. Иначе нас ждет разрушение и гибель цивилизации». Разговор плавно перешел на обсуждение жанра фильма, и режиссер согласился с тем, что четко определить жанр невозможно: «Я знаю только одно – я не ставил перед собой задачу сделать комедию. У меня была история, которая диктовала свои условия. Поэтому тут, скорее, важен не жанр, а важна тональность. Потому что это вроде бы комедия, а копнешь поглубже - трагедия». Автор сценария тут же вспомнила великих кинематографистов: «Чем шире амплитуда от грустного до смешного, тем интереснее. Образцами для нас служили великие шедевры грузинского кинематографа, а также работы Феллини и Гуэрры». В прокат фильм «Тэли и Толи» выйдет 1-го сентября. 

 

КИНО – ДЕТЯМ

 

«Опасные каникулы», режиссер Ольга Беляева

 

Ольга Беляева: «Дети намного умнее, чем мы о них думаем. Они все понимают, хорошо реагируют и смеются именно там, где мы бы хотели, чтобы зритель смеялся». Режиссер также рассказала о работе с актерами: «Чем больше артист, тем проще с ним работать. Сергей Никоненко – прекрасный пример для молодых артистов: он всегда приходит на площадку готовым, пытается придумать что-то интересное, он отзывчивый, образованный. Галина Польских стала душой площадки. Она тоже очень серьезно готовится к съемкам и переживает, как школьница, для которой это первая работа. И я очень благодарна мэтрам за то, что они помогали мне с юными артистами, опекали их, что-то им подсказывали». Кроме того, Ольгу Беляеву спросили о том, как вообще появилась вся эта история: «Мне нравится жанр фантастики и приключений, и мой предыдущий фильм был именно такой. Но нужно было сделать маленькую паузу, и появилась идея - снять детектив для детей. Мы пригласили Татьяну Устинову и вместе с ней начали что-то придумывать. В итоге параллельно с работой над фильмом она еще и книгу написала».