Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

Если остановиться, то будет хуже

12 августа прошел показ фильма «О чем молчат французы», в котором раскрывается тайна более двух веков. И, мы, наконец, узнали, о чем молчат французы… Режиссер Владимир Шевельков, уже хорошо известный в качестве актера,  дал «Подоконнику» эксклюзивное интервью и рассказал, почему никогда нельзя останавливаться.

 

- Обычно Вы работаете в жанре детектива, драмы. Почему фантастическая комедия?

- Это мой собственный проект, мой режиссерский дебют. Поэтому требовался материал, в котором можно было бы отразить «мое представление о прекрасном». Так я и пришел к роману Владимира Корнева «О чем молчат французы», написанному 20 лет назад, и сделал фильм-аттракцион. Аттракцион о любви, о том, что любовь всё ещё много значит в нашей жизни, и ты в любом случае проиграешь, если предашь ее.  Фильм о том, что любовь женщины превращает мужчину в гения!

 

- В одном из интервью вы назвали свой фильм «аттракционом с плывущим жанром», это было заложено в сценарии?

- Над сценарием я работал почти два года, отсекая лишнее и добавляя связи. У нас был очень трудный производственный процесс. С первого дня все валилось из рук, и я даже начал думать, что зря за все это взялся с таким бюджетом. С каждым днем осознавал, что я снимаю не то, что хотел. Но я понимал, что если остановиться, то будет еще хуже.

 В фильме на уровне сценария заложена некая многожанровость: где-то смешно, где-то, даже жестоко, много исторического кино. В этом фильме много слоев, где-то раскрытых, где-то поданных пунктиром, - о том, как мы живем, как думаем. Все как в русских народных сказках. Ведь как только Иван-царевич осознал свое счастье и сжег лягушачью шкурку, сразу начали происходить совершенно жуткие вещи. Моя история того же сорта только на современный лад. Наша цель - дать зрителю развлечься и одновременно задуматься, мы снимали сказку для взрослых.

- В фильме проводится параллель между Тиллимом и Наполеоном? И еще много отсылок к самым разным персонажам, даже сказочным.

- Образ Наполеона – его антипод. Оказывается, он обладает точно такой же способностью, что и Тиллим. Но, в отличие от нашего героя, доходит до самых верхов социума, используя свои способности намеренно, жестоко, прекрасно осознавая, что он может таким образом достичь всего, стоит лишь захотеть. Как известно, он стал Императором, а наш герой как был «простаком», так и остался. Тем не менее, Тиллим остался чист, честен, живет в своем мире любви и гармонии, в то время как Наполеон кончил плохо, это тоже известно…(улыбается).

У Владимира Корнева в романе и у меня в кино Тиллим Папалексиев - своего рода Емеля или Иван-дурак, которого все в жизни устраивает и одновременно не устраивает. Это герой, еще не созревший для поступков, а просто плывущий по течению. Тиллиму нравится Королева, самая красивая и яркая девушка в его жизни, но он ничего не делает, чтобы ее получить, а только болтается где-то в отдалении. Вдруг, у него появляется талант, и все само плывет к нему в руки. Точно как у Емели, которому посчастливилось поймать и, главное, хватило сообразительности отпустить волшебную щуку.

 

- Вы намеренно проводили аллюзии с «Мастером и Маргаритой»?

- Безусловно, роман Михаила Булгакова имелся в виду. Я опасался, что в моей картине будут резкие перескоки от одной сюжетной линии к другой. В «Мастере и Маргарите»  резко меняются места действия. Только ты погрузишься в «московскую» историю, как - уже в Ершалаиме и обратно, многих это сначала даже раздражает.  Мне тоже было необходимо соединить две линии в одну, сделать так, чтобы одна другую дополняла.

Саундтрек принадлежит Сергею Шнурову, почему? Ведь его песни скорее ломают сказочную атмосферу?

Сначала я показал Сергею сценарий, ему понравилось. Договорились, что он напишет к фильму музыку. Но довольно скоро стало ясно, что в фильм я его точно не получу, он все время занят. Спасибо Сергею огромное за то, что  он разрешил мне бесплатно использовать  его музыку. Нашел песню «Это наше шоу», которая, на мой взгляд, идеально подошла фильму. Возможно, она немножко островата, но Сергей Шнуров – это питерский антисноб, и не только для меня, и не только питерский. Он пишет тексты, которые вскрывают реальность. Ты от них вздрагиваешь, морщишься, но понимаешь – а ведь так оно и есть! Да и сам фильм – тоже не комедия о любви. Он и не должен был быть мягким. С какой стати, если герой изначально ничего не имел в виду, и никаких особых подвигов не совершал? Счастливый финал получился потому, что Тиллим - наш человек! В последний момент он понял, что ему нужна для счастья только одна женщина, и успел ей в этом признаться. И дело вовсе не в богатствах, власти и славе.