Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

«Лендок» - системный подход

«Лендок» - системный подход
 
Санкт-Петербургская киностудия документального кино «Лендок» впервые на фестивале в Выборге выступила с презентацией своих проектов. Встречу провёл директор киностудии Алексей Тельнов, а режиссёры рассказали о фильмах и показали трейлеры своих картин.
 
Первую картину представила режиссёр Мария Поприцак. Она рассказала, что её фильм «Девочки» - документально-постановочный, в его основе лежат монологи шести героинь, которые в годы блокады были достаточно молоды. Это история о том, как они взрослели, и, пытаясь выжить в ужасных условиях, не теряли при этом надежды и оптимизма.

О следующей картине «Анатомия измены» рассказали режиссёр Николай Дрейден и актёр Евгений Ткачук, который сыграл одну из ключевых ролей. С основу работы были положены комедийные пьесы Валентина Красногорова «Прелести измены», но, войдя в тему, авторы поняли, что в наше время она стоит острее, чем кажется на первый взгляд. Тогда из планируемой короткометражки идея переросла в полноценный фильм, который снимался на протяжении четырех лет.
Евгений Ткачук: «Мы попытались найти внутри человека те исходные точки, моменты, когда он начинает искать что-то другое. Меня заинтересовало глобальное погружение в эту проблему. Был мощнейший поиск того, попытка понять, почему внутри человека разворачиваются психологические конфликты, как происходит измена самому себе»
Николай Дрейден: «Эта тема чрезвычайно важна, ведь бывает измена не только из области взаимоотношения полов, но и профессиональная. Эти темы всеобъемлющи, нельзя ответить на вопрос однозначно. Почему я изменяю? Почему я переступаю эту черту? Все, кто занимался этой картиной, задавали себе эти вопросы».

Алексей Тельнов, предоставляя основное время своим коллегам, был короток: «Вечная жизнь» - фильм о том, что мальчик заражён вирусом. В голове у него поселилась идея сделать этот мир чище: родить хорошее потомство. Он играет в эту игру. Суть фильма в том, что война живёт в головах, но люди не обращают на это никакого внимания. Они работают, пекут хлеб, чинят дороги, добывают уголь, а в это время в средствах массовой информации идёт война за наши головы, где воюют такие вот мальчики».

Одним из самых крупных проектов презентации стала картина «Легенды Санкт-Петербурга. Ключ времени» режиссёра Александра Соловьёва. Фильм презентовали сценарист Ольга Погодина-Кузмина, сопродюсер Сергей Алексеев и исполнительница главной роли Ксения Алексеева.
Задача проекта - в художественной форме рассказать детям о Петербурге, о его историческом значении. Авторы уверены, что это сильно повысит имидж города, а детям будет гораздо легче и интереснее изучать историю именно таким образом. 
 Ольга Погодина-Кузмина: «Это амбициозный проект. Ни одна ленинградская студия на подобное не замахивалась. Это «наш ответ «Гарри Поттеру» - увлекательная современная сказка для семейного просмотра. Главный герой здесь – Петербург».

Завершил презентацию проект «Звуки уходящей эпохи» - достаточно новаторский и совершенно необходимый. «Лендок» долгое время собирал материалы от множества киностудий (различные шумы, звуки, оставшиеся после монтажа документальных лент), которые будут полностью оцифрованы и доступны всем желающим кинематографистам для создания кино из подлинного звука.  
Презентация дала несколько поводов к обсуждению. Например, киновед Галина Семёновна Прожико была очень удивлена тем, что игровых проектов на презентации представлено больше, нежели документальных, что вывело на разговор о стратегии развития.
 
Алексей Тельнов: «Это единственная студия в стране, которая занимается авторским неигровым кино, но это не мешает нам производить и художественные, детские картины. «Лендок» - культурный центр. Одна из причин того, что киностудия ещё жива, это то, что мы применили системный подход. Без игровых картин не было бы и документальных. Мы бы не выжили материально. За последние несколько лет студия сильно продвинулась: мы открыли детскую киношколу, ездим на самые разные фестивали, и качество наших фильмов значительно возросло».