Видео Фото Тексты

$('#s4').cycle({fx: 'scrollLeft', sync: 1, delay: -2000});
Поделиться:

СКАЗКИ И ПРАВДА ЖИЗНИ…

Брифинг 10 августа.

С каждым днем обсуждаемых фильмов становится все больше. Авторы приходят исправно, ведь встреча с журналистами это не только возможность ответить на вопросы, но и шанс узнать, как аудитория восприняла картину. 

 
КОНКУРС НЕИГРОВОГО КИНО
 
«Личная фотохроника Анатолия Лебедя», режиссер Валерий Довбня.
Все документалисты мечтают о том, чтобы найти интересного героя. Валерий Довбня снял картину об офицере ВДВ, который прошел пять войн, а погиб нелепо, разбившись на мотоцикле. Режиссер рассказал о том, что через эту частную историю хотел выйти на что-то более широкое: «Одной из задач было показать армию изнутри. Армия структура закрытая, и существует множество стереотипов. Хотелось эти стереотипы разрушить». Как следует из названия фильма, его основу составляет личный фотоархив главного героя. Однако изначально структура картины должна была стать иной: «Анатолия уже не было в живых, когда мы начали снимать. В одной из телекомпаний нам удалось найти большое интервью с ним. Это то, что было архивного. Уже в процессе монтажа, когда мы искали форму рассказа, я услышал о его увлечении фотографией. Анатолия привлекала художественная сторона жизни. Мы поговорили с его вдовой и теперь 90 процентов документального материала нашего фильма – это личный архив Анатолия».
 
«В круге четвертом», режиссер Екатерина Стыценко.
Фильм о жителях деревни, которые вынуждены переезжать в связи с тем, что деревню собираются затопить после закрытия ГЭС. Как и многие неигровые фильмы, этот создавался не один год. О том, почему от задумки до премьеры прошло пять лет, рассказала режиссер: «Первоначально я думала, что у меня будет единственный выезд, и я сразу сниму свое кино. Но когда приехала на место съемки, то решила прожить эту историю до конца. Людей выселяли в течение трёх лет. И два года я работала с материалом, монтировала». Оказалось, что для режиссера эта история - личная: «Тема не новая, про нее много сказано. Но это мой первый самостоятельный фильм. Хотелось рассказать о том, что мне важно, что меня волнует. Я сама из этих мест, и мне было интересно подумать о том, что связывает нас с родной землей»
 
 
«Григорьевы» режиссер Михаил Павлов.
В том, что этот режиссер снял картину об отце-одиночке, который после смерти жены воспитывает десятерых детей, нет ничего случайного: «У меня когда-то была телевизионная картина о шести героях, отцах-одиночках. Хотелось расширить рассказ про них, но не получилось. В итоге я нашел в Интернете этого дядьку и сделал фильм о нем». Между тем, Михаил Павлов призывает не воспринимать фильм исключительно как историю бытовую: «Для меня любая история - это всегда некий повод для того, чтобы рассказать о времени, повод рассказать нечто большее. Конкретная история раскрывает множество смыслов. Хотя, конечно, герой ни в коем случае не отодвигается на второй план».
 
 
«С широко закрытыми глазами», режиссер Алексей Богданов.
Фильм-портрет незрячего человека, ведущего такой образ жизни, что зритель вскоре забывает о его недуге. Именно это и восхитило режиссера: «Когда я начал с ним встречаться, понял, что он фанатично самостоятельный человек и не терпит вмешательства в свою жизнь. Он снимает квартиру, зарабатывает деньги, играет в футбол, готовится к участию в Паралимпийских играх». Конечно, состояние героя повлияло и на визуальное решение фильма: авторы сделали акцент на деталях, расставили ориентиры. Рассказывает Алескей Богданов: «У меня возникла идея показать ту картинку, которую он прорисовывает в голове, внутри себя. Он спокойно наливает кипяток в кружку, бреется опасным лезвием, перемещается без касаний. И он абсолютно спокоен. Хотелось решить это стилистически». В настоящее время герой фильма находится в Бразилии, и по словам режиссера, вероятно, будет продолжение: «На съемки в Бразилии у меня денег нет. Но я попросил членов футбольной команды снимать все, что будет происходить, чтобы на основе этого материала продолжить работу. На этот раз хочется рассказать уже про сам футбол, про людей в команде, которые не менее уникальны. Хочется сделать что-то более объемное».
 
 
КОНКУРС АНИМАЦИОННОГО КИНО
 
«Окна», режиссер Анжелла Липская
Фильм необычный, коллажный, поэтому собравшиеся хотели узнать, почему режиссер обратилась к такому экспериментальному формату. «Меня интересуют такие темы и изобретение нового киноязыка. Мне интересно, почему внимание зрителя держится на том или ином фильме, интересно восприятие времени и пространства», - ответила Анжелла. Она также добавила, что форма невозможна без содержания: «Все мои персонажи - документальные, я собираю фильм из того, как они взаимодействуют в каких-то ситуациях. Если Москва наводнена милиционерами, то мне интересны их движения. Характеры их более или менее все универсальны, и раскрывать их мне менее интересно». Было также интересно узнать, что картина, похожая на видеоарт, изначально могла быть совсем другим произведением. Об этом рассказала режиссер: «Я задумывала фильм про любовь, хотя и несколько абсурдный. И мне помогал Ваня Максимов, который повлиял на меня, добавил абсурда и убрал некую лирику».
 
«Питон и сторож», режиссер Антон Дьяков
Трогательная история о дружбе питона и уволенного служителя зоопарка. Один из немногих фильмов для взрослых. Антон Дьяков сказал, что это – возрождение традиций студии «Союзмультфильм»: «На студии всегда были такие фильмы. Но последние годы этот сегмент просел. Сейчас в основном есть или экспериментальная анимация или что-то детское. А мне было интересно сделать именно такую работу, потому что я увидел, что фильмов такого плана у нас сейчас нет. Я предложил идею, и меня поддержали. Полагаю, что это связано с приходом на студию Михаила Алдашина, он хотел возродить то разнообразие, которое некогда было на студии». Журналистов удивил рейтинг 18+, и они попросили режиссера прокомментировать. Оказалось, что Антон сам был, мягко говоря, удивлен: «Глупость дикая для этого фильма и многих других, получивших такое клеймо. Это плохо, потому что сейчас мало пространств, где можно показать анимацию, а с этой маркировкой многие фестивали боятся брать фильм. Но я могу сказать, что детям нравится. Мне кажется, это просто очередной момент, когда детей считают за идиотов». Коль скоро речь зашла о пути к зрителю, автора спросили о прокатных планах: «Этот фильм находит зрителя. «Союзмультфильм» пытается осваивать Интернет-пространство. Путь на телевидение нам заказан, а Интернет - доступен. Я доволен этим вполне».
 
КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО «ОСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ». «ВЫБОРГСКИЙ СЧЕТ»
 
«Искушение», режиссер Александр Тютрюмов, продюсер Анна Тютрюмова
Первый же вопрос, который задали авторам фильма, был связан с выбором актеров - Равшаны Курковой и Федора Добронравова. Александр Тютрюмов сказал: «У нас был выбор из нескольких актрис, но так расположились звезды, что сыграть эту роль мы предложили именно Равшане. Справилась она или нет, - решать вам, сколько людей, столько и мнений. А Федор Добронравов очень хотел получить эту роль, хотел выйти на другую стезю. И я считаю, что он сыграл прекрасно». «Конечно, хотелось, чтобы аудитория была, в том числе, и молодежная. Мы говорим о природе человека, о слабостях и пороках. Мы ставим вопрос выбора: а как я бы поступил в такой ситуации? Кто во мне живет, ангел или дьявол? Мы с моими студентами смотрели рабочий материал, и большинство поняли, о чем фильм». Прокат будет ограниченным, а сейчас фильм путешествует по различным кинофестивалям.
 
«Подлец», режиссер Михаил Левитин-мл., актеры Данила Шевченко, Ольга Остроумова
«К вам входишь, как на прием к зубному врачу», - весело сообщила Ольга Остроумова, и она оказалась близка к истине. Журналисты набросились за режиссера за открытый финал, но он парировал достойно: «Хотелось из чуши и водевильной ситуации извлечь нечто глубокое. Фильм очень тесный, камерный, мне захотелось сделать какой-то резкий и образный ход». Ольга Остроумова добавила: «Все разбиты, все разочарованы. Это жизнь. Герой никогда не станет другим. И этот бег – выплеск эмоций. Я ужасно строго отношусь и к себе, и к своим детям. Но в какой-то момент я поняла, что это было сделано сознательно. Все начинается как жанровое кино, а выходит в философское». «Вы поняли, что у меня прекрасная мама», - пошутил на этот счет режиссер. И тут же признал некоторую театральность фильма.
Михаил Левитин : «Это, конечно, кинопьеса. Меня актеры интересуют больше всего на свете. Уже сняв картину, я понял, что кино – это немножко другой материал. Но тогда мне казалось, что достаточно только артистов». На вопрос о семейном подряде ответила Ольга Остроумова: «Так получилось. Мы не собираемся продолжать это дальше. Но роль написана под меня. Хотя это, конечно, не я, и мне пришлось себя корежить». Михаил Левитин тут же подхватил реплику: «Есть изумительные режиссеры, который не считают нужным работать с актерами. И маме, и сестре, и Валентину Иосифовичу Гафту я хотел дать эти роли, чтобы показать, какие они хорошие артисты, а не потому, что они мои родственники». Ольга Остроумова: «Я относилась к нему как к режиссеру, я не как к сыну. В последний съемочный день я сказала «спасибо» нашей группе. Мне эта группа напомнила группу Ростоцкого, которая была настоящей командой. Я просто окунулась в работу с хорошей группой, где люди делали одно дело и за это дело болели». Под финал актер Данила Шевченко сказал, что был счастлив сниматься в этом фильме: «Очень редко встречаются режиссеры, за которыми хочется идти. Я как-то сразу, с самого начала доверился, в итоге и процесс подготовки, и пробы проходили для меня очень легко. И еще в картине свою последнюю роль сыграл Лев Дуров. И я благодарен Михаилу за то, что он позволил мне войти в один кадр со Львом Дуровым». 
 
КИНО – ДЕТЯМ
 
«Закрой глаза», режиссер Ольга Субботина, актер Георгий Бондарев
Ольга Субботина: «На вчерашней премьере было интересно наблюдать за реакцией зала, который смотрел очень внимательно. В какой-то момент кто-то даже вскрикивал». Георгию Бондареву пришлось отвечать на дежурный вопрос к дебютанту: «Да, это тяжелый труд, тяжелая работа. Я заболел на съемках, так получилось. И все съемки прошли для меня как во сне. Но если меня будут и дальше приглашать, буду сниматься».
Ольга Субботина: «Картина одновременно и детская, и серьезная. Фильм рассказывает об этапах взросления, о том, как малыш становится подростком, как ребенок входит в мир, а мир жесток. Ребенок все это видит, но видит под другим углом. Дети видят и ссоры, и трения в семье, и смерть. Смерть – кульминация всей этой истории».
«Фильм по мотивам сказки Андерсена «Оле Лукойе». Структура сказки – семь дней, как семь дней творения. Сценарист повторил эту структуру, переложив ее на жизнь ребенка. За это время малыш уходит, и приходит подросток. Здесь инициация, взросление на простом, внятном и бытовом сюжете». Конечно, не могли обойти стороной скандал, связанный с отстранением от работы над фильмом Валерии Гай Германики. Ольга Субботина рассказала о том, как попала на картину: «Никакого материала отснято не было. Я начинала с нуля. Мне прислали сценарий, и когда я увидела на обложке имя Александра Родионова, то обрадовалась. Потому что мы с ним начинали в театре в 1998 году, переводили с английского пьесу Равенхилла «Шоппинг & fucking». С этого спектакля началась моя карьера как театрального режиссера, и для нас это было большое событие. Увидев родное имя, я уже не вдавалась в детали. Андерсен мне близок - я делала спектакль по его жизни, ездила в Данию по местам, где он жил и учился. С Ксенией Драгунской мы создали пьесу, куда были вплетены его сказки. И когда я получила сценарий по мотивам Андерсена, то отказаться уже не могла».
 
 
 КОПРОДУКЦИЯ. ОКНО В МИР
 
«Сувениры из Москвы», продюсер Кирси Тиккилайнен.
«Я не продюсер. Я – крестная мама финско-русских связей», - заявила, садясь к микрофону, Кирси Тиккилайнен. Далее она отметила, что ее вдохновляют взаимоотношения между двумя странами, и порадовалась, что на фестивале несколько фильмов, в которых заняты артисты из Финляндии, и есть совместные проекты.
Кирси Тиккилайнен: «Мне интересно, что Вилле Хаапасало первый раз играет главную роль в финском фильме. Он в Финляндии очень популярен, но не по фильмам, а по телевизионным программам, где он работает как гид по России и территории бывшего СССР. Получается, что вы открыли нашего киноактера». Конечно, журналистам было интересно, отразились ли санкции на сотрудничестве с Россией. «Санкции не отразились на копродукции, а экономическая ситуация в России очень отразилась. Хотя, мы целенаправленно работаем на то, чтобы сотрудничать, потому что вы самый большой сосед. И у нас есть зритель в России, у нас менталитет одинаковый. Два-три года ситуация была довольно оптимистическая. Мы не просто что-то финансировали вместе, а работали по международным законам и правилам, которые существуют. Но, ничего, мы найдем другие способы и другие методы», - довольно оптимистично завершила свое выступление Тиккилайнен.
 
«Рудольф Нуреев. Остров его мечты», режиссер Евгения Тирдатова, сопродюсер Константин Серебряков, режиссер монтажа Борис Мнухин.
Фильм о великом танцовщике получился почти без танцев.
Евгения Тирдатова говорит, что это была принципиальная позиция: «Мне хотелось сделать картину о человеке, о судьбе, которая заканчивается трагически. Нуреева в танце видели все, мы знаем его в этом качестве. У меня была другая задача - судьба человека, который так и не нашел своего дома, а его душа так и не успокоилась». Зрителей поразили виды и интерьеры, показанные в картине, поэтому логичным был вопрос о том, где проходили съемки. «Все было снято в Турции. Нуреев мечтал о доме именно в таком стиле, дом был построен, но он там так никогда и не побывал». В свете копродукционности фильма Евгения Тирдатова также рассказала о том, как сложилось сотрудничество с Турцией: «Я работаю как отборщик ММКФ. И когда-то я пригласила турецкую картину в программу, познакомилась с продюсером, разговорились, я рассказала о сценарии игрового фильма о Нурееве. И оказалось, что она в детстве ходила на его выступления. В конце концов мы нашли турецкие архивы в одном из фондов Нуреева, и родился этот фильм - из уникального материала, который никто никогда не видел». Фильм покажут в Турции на телевидении и на фестивалях, а в ноябре он выйдет в прокат в России. Кроме того, Евгения Тирдатова сказала, что не отказалась от желания снять о Нурееве игровой фильм: «Сценарий написан о детстве и отрочестве в Вагановке и Мариинке, - до эмиграции, поскольку жизнь на Западе уже хорошо известна. Сейчас концепция будет меняться - я буду держаться темы Нуреева и Востока».
 
 
МАСТЕРА
 
«Вся наша надежда», режиссер Карен Геворкян, актер Анатолий Бойко.
Бесспорно, самое главное, что поразило зрителей, - это сочетание игровой и документальной основы. Поэтому авторов попросили рассказать о том, как все складывалось. Карен Геворкян сказал, что тема диктовала форму: «Я не разделяю документальный и игровой кинематограф. Если ты близок к жизни, все получается само собой. В основе этой истории лежит некая драма местности. Жили люди, жили достойно, а затем оказались вне жизни. Эта драма отражает общую драму. У нас великий народ, он выдерживает то, чего не выдержал бы никто. Но с людьми так нельзя поступать. Так возникла история семьи, которая по каким-то внутренним обстоятельствам поднимается, уходит и идет в Россию. Мне показалось , что это – возможность показать драму места, показать Россию. Эта история нетипично типичная». Большой интерес вызвал исполнитель главной роли Анатолий Бойко, который большую часть жизни проработал в шахте.: «Когда узнал, что фильм про шахтеров, то сказал, что пойду. У нас шахта знаменитая была – 10 тыс населения. А когда это все произошло, осталось 2,5 тыс. И, конечно, надо было это показать. Но было очень тяжело. Актеры не зря свой хлеб едят: нервы, спать охота, мы снимали и до вечера, и ночью, а утром еще надо было что-то выучить». Плавно диалог перешел к стилистике фильма, и, говоря о ней, Карен Геворкян вышел на размышление о кинематографе в целом: «Я человек совсем не молодой, мне 75 лет, и не пытаюсь быть молодым, не стараюсь быть современным, а пытаюсь оставаться самим собой. У нас сложилось два кинематографа: авторский и коммерческий. На мой взгляд, нет третьего кинематографа - живого, про живых людей, про масштаб страны, который огромен. Причина в том, что мы предали две культуры - классическую русскую и советскую. Мы стали перекати поле. Печальную роль в этом сыграли продюсеры, которые решили, что кино - это нечто американское. В России сейчас должен был бы быть великий кинематограф, потому что это – страна потрясений. Но мы этот шанс не использовали. Значит надо начинать все с начала».
 
 
ВЫБОРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА
 
«Блуждающие», режиссер Анна Симакова, актер Иван Иванов.
Фильм снимался в Италии, и журналистам было интересно, почему выбор пал именно на эту страну. Режиссер сказала, что это не случайно: «Этот дом, где мы снимали, существует как будто бы вне времени, ощущение, что там время замерло. И это место вдохновило меня на создание поэтической картины. Мне нравится создавать такие фильмы. Поэзия не погружает в реальность, а поднимает над реальностью». Анна Симакова также отметила, что, помимо дома, ее вдохновляли и другие источники: «Когда писался сценарий, мы обращались и к мифам, и к Библии. Поэтому у нас есть аллюзии на библейскую притчевость: есть Мария, есть искуситель, а действие происходит в Эдеме. И еще мы обращались к итальянской живописи. Вместе с тем, мы хотели создать картину вне религии, вне злободневности, вне социальности. Это – миф». Иван Иванов – еще один юный актер, появившийся в зале для брифингов. И, конечно, его тоже спросили о том, сложно ли было работать? «Да, сниматься тяжело, потому что, например, когда надо сон показывать, глазами не надо двигать, не моргать», - поделился воспоминаниями Иван. Вдогонку режиссер добавила: «У нас два непрофессиональных актера - Ваня и актер, сыгравший его отца. И с ними было проще всего - мы все делали практически с одного дубля. Они очень органично реагировали на все, без сверхзадачи».